Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 2 декабря 2013 г.

День специалиста




День специалиста 

 

Эффективная форма библиотечно-информационного обслуживания работников определенной специальности, профессии, ряда профессий.
Включает в себя комплекс мероприятий:
-        непосредственный показ первичных и вторичных документов,
-        чтение докладов и лекций,
-        демонстрацию научно-технических фильмов,
-        библиографический обзор основной литературы, консультации специалистов.
Участниками Дня специалиста являются специалисты всех уровней предприятий, учреждений, организаций.
Докладчиками могут выступать ведущие специалисты, представители других смежных и вышестоящих организаций
Проводится для работников одной профессии или по межотраслевым вопросам для специалистов разных профессий.
Продолжительность – от одного до пяти дней. Зависит от темы, числа приглашенных и других факторов.
Методика проведения Дня специалиста несложная, но требует четкой организации. Наиболее важные моменты:
-        выбор тем
-        составление плана проведения
План проведения Дня специалиста согласовывается с заранее разработанным тематическим планом, утвержденным руководством предприятия.
В плане указывается:
-        тема
-        категория специалистов-участников
-        место и дата проведения
-        наименования мероприятий
-        ответственные за подготовку и проведение
С планом проведения Дня специалиста должны быть ознакомлены все отделы и подразделения предприятия.
Основные моменты плана:
Выбор тематики
Тематика Дня специалиста определяется на основе изучения актуальных проблем, стоящих перед предприятием или организацией и в соответствии с информационными потребностями специалистов.
Определение категории специалистов
Приглашаются специалисты одного или нескольких предприятий, а также организаций различных сфер (если темой Дня специалиста является межотраслевая или комплексная проблема).
Выбор места
День специалиста может быть:
-        стационарным – на базе организатора мероприятия библиотеки, службы НТИ, центра;
-        выездным - за пределами базы организатора.
Выбор мероприятий
доклад
лекция
презентация
-        выставка
-        обзор литературы
-        круглый стол
-        мастер-класс
-        видеофильм
-        дискуссия
консультация по методике информационного поиска
Ответственные и сроки
Указываются основные виды работ по проведению Дня специалиста и ответственные
за их подготовку и выполнение.
Ответственные за подготовку подбирают литературу, согласовывают темы лекций и
докладов с выступающими, подбирают фильмы, готовят приглашения и объявления в
соответствии с указанными сроками
Подбор литературы
Представляются самые разнообразные типы и виды информационных материалов:
-        официальные
-        научные
-        производственно-практические
-        справочные;
-        книги
-        отечественные и иностранные
-        периодические издания
-        промышленные каталоги
-        проспекты
-        переводы в традиционной бумажной форме и на машиночитаемых носителях
Рекламно-информационная кампания мероприятия
Не менее чем за десять дней до проведения Дня специалиста необходимо информировать работников о теме, месте и дате его проведения.
-        Информирование проводится посредством печати, радио телевидения, на сайте организаторов и т. д.
-        Используются индивидуальные приглашения, объявления плакаты, которые вывешиваются в библиотеке, на предприятиях и организациях, рекламные буклеты.

Образец приглашения
Уважаемый специалист!
Приглашаем Вас принять участие в Дне специалиста,
который проводится _____________ (кем) ________________
(где) _________________ (дата, время)
по теме «____________________________________________
______________». В программу входят: __________________
____________________________________________________
_______________________________

Разработка регистрационных форм
Формы регистрации участников:
-        отрывные талоны бланка-приглашения,
-        регистрационные карточки и талоны,
-        регистрационные листы.
В них указываются фамилия, имя, отчество участника, место работы, должность, контактные сведения.
Регистрационная карточка участника Дня специалиста по теме
____________________________________
ФИО
____________________________________
Место работы (для специалистов,
приглашенных с других предприятий)
__________________________________
Должность
___________________________________
Адрес, телефон предприятия
____________________________________
Просмотрено источников
_________________________________(наименований)
Получено документов:
____________________________________(наименований)
Заказано по МБА
_____________________    наименований.
Замечания и предложения по проведению ДС
_________________________________
 «_____»_______________20____г.      
Подпись участника Дня специалиста ___________________

Разработка анкет

Анкеты для специалистов разрабатываются организаторами мероприятия с целью  изучения эффективности проведения Дня специалиста.
Анкета
Актуальна ли для Вас тема Дня специалиста
_____________________________________
Удовлетворяет ли Вас организация и проведение
Дня специалиста __________
Оцените, пожалуйста, подбор литературы по теме
_____________________________________
Считаете ли Вы проведение Дня специалиста нужным
____________________ если «да», то укажите почему
_____________________________________
Предложите тему для очередного Дня специалиста
_____________________________________
Ваши замечания и предложения по проведению Дня
специалиста _____________________________
_____________________________________
Благодарим за участие!


Оформление помещения

ü  выставки из подобранных ранее документов располагают на столах, стендах, витринах;
ü  оформляется заглавие выставок, их разделы;
ü  устанавливают технические средства для показа презентаций, просмотра видеофильмов, устных выступлений участников:
-        микрофоны,
-        мультимедиапроектор
-        экспозиционный экран
-        телевизор
-        видеомагнитофон и др.

Проведение Дня специалиста
Регистрация участников проводится по отрывным талонам бланка-приглашения или по регистрационным карточкам.
Мероприятие открывается вступительным словом ответственного за его проведение.
Обязательно следует рассказать:
-        о задачах проводимого Дня специалиста
-        порядке получения информационных материалов
-        представить докладчиков, специалистов, которые будут давать консультации, попросить заполнить анкеты.
С обзором современного состояния проблемы или лекцией, докладом выступают специалисты.
Выступления могут сопровождаться показами фильмов и презентациями.

Библиотечный работник или специалист предприятия проводит обзор представленных информационных материалов.
У выставки дежурят библиографы, которые проводят устные обзоры источников, дают консультации по правилам пользования различными материалами.
После выполнения основных мероприятий организуется показ фильмов, экскурсии и т. д.
По окончанию мероприятия всем участникам раздают анкеты и предлагают их заполнить.
Учет и анализ проведения Дня специалиста проводится по следующим показателям:

-        количество представленных материалов, в том числе по видам источников информации;
-        количество специалистов, принявших участие в Дне специалиста, в том числе по категориям;
-        количество просмотренных на мероприятии материалов, в том числе по видам источников информации;
-        количество выданных оригиналов и копий информационных материалов, в том числе по видам документов
количество предприятий-участников, в том числе по категориям.
Эффективность Дня специалиста оценивается по следующим показателям:
количество присутствующих специалистов и предприятий-участников (% охвата);
количество представленных и выданных документов (оригиналов и копий);
-        процент использования представленной литературы;
количество в среднем выданных документов одному специалисту.
Анализ анкет даст возможность для дальнейшего совершенствования организации Дней специалиста, определения их последующей тематики.
Участие в мероприятии предоставляет специалистам возможность профессионального общения, информационного обмена, а высокий уровень организации и проведения Дня специалиста положительно отражается и на имидже службы информации.

Примерная программа Дня специалист ( например «День учителя»)

краткое вступительное слово ответственного;
лекция ведущего специалиста (преподавателя вуза соответствующего профиля)
обзоры специальной литературы
обмен опытом по внедрению новейших достижений
выставка-просмотр

Библиотека принимает заявки на распечатку материалов из БД как своих, так и внешних, на получение документов по МБА или путем использования ЭДД, обеспечивает выход в Интернет (в качестве платной услуги).

Для учащихся подготавливаются экспресс-информации, бюллетени новых поступлений, библиографические списки и указатели (в помощь образовательным программам).
-        Для педагогов-предметников проводятся различные «дни»:
-        Дни информации
-        Дни педагога-предметника
-        Дни просвещения,
-        Дни знаний).
-        выставки-просмотры (с устными обзорами новинок), семинары,
-        конференции,
-        методические совещания, на которые приглашаются ученые и писатели, литературные критики, работники издательств и редакций местных СМИ и др.

Шейма Е. А. Методика проведения дня специалиста.




Комментариев нет:

Отправить комментарий